Ошибка создания RSS-файла, проверьте доступность каталога на запись .
Новая Перспектива - Саратов работа вакансии Саратова консалтинг резюме кадровое агентство рекрутинговое зарплата персонал подбор
Новая Перспектива - работа в Саратове, вакансии Саратова, консалтинг, резюме, кадровое агентство рекрутинговое, зарплата, персонал, подбор

Успешно работаем с 2001 года

рекрутинг, подбор персонала - кадровый и организационный консалтинг - аттестация и оценка персонала


ЗНАНИЕ РЫНКА ТРУДА

Внимание к новостям рынка труда позволяет нам быть в курсе самых актуальных и важных событий, определяющих развитие рынка труда в целом ›››

КАЧЕСТВЕННАЯ БАЗА СОИСКАТЕЛЕЙ

Более 11000 человек – актуальные резюме профессионалов с опытом работы по специальностям:

-  управление;

-  сбыт, продажи;

-  экономика, финансы, бухгалтерия;

-  информационные технологии;

-  маркетинг и реклама;

-  и другие.

База постоянно пополняется.

ДОВОЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ

Прикаспийская Газовая Компания

"...Мы искренне рады осознавать присутствие на рынке рекрутинга и кадрового консалтинга высокопрофессиональной, мобильной и ответственной команды ООО «Новая Перспектива»..." ›››

ОПРОС
По какой причине вы можете отказаться от интересной вакансии?


ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
УСЛУГИ
ВАКАНСИИ
Заказ персонала
Анкета - Резюме
ПОЛЕЗНОЕ - ПОЧИТАТЬ
ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЯ
Форум
ОПРОСЫ
Контакты
ПОИСК

© 2001 – 2012
ООО «Новая Перспектива»


» ГЛАВНАЯ » ПОЛЕЗНОЕ - ПОЧИТАТЬ » Есть мнение » Бизнес в Японии: Вся правда о "стране восходящего солнца"

ЕСТЬ МНЕНИЕ
12-03-2014
Бизнес в Японии: Вся правда о "стране восходящего солнца" пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

«Чисто японские» качество.

Высокое качество ихпродукции ивысокая точность ипунктуальность впоставках это визитная карточка японцев намировых рынках. Идействительно, как правило, японская техника занимает высшие места врейтингах надёжности. Японские поставщики славятся своей надежностью. Классикой стал японский метод снижения издержек засчёт сокращения производственных запасов, которое они могут позволить себе именно, обеспечивая своевременные поставки. Всеэто стало залогом успеха японских компаний и, без сомнения, принесет победу любому, кто сможет применить этот опыт.

Отбросим предположение, что японцы работают столь четко ислаженно, потому что это особая нация, сравниться скоторой втрудолюбии икачестве работы неможет никто насвете. Людиесть люди, иничто человеческое нечуждо нияпонцам, нирусским, нинашим западным коллегам. Былпериод, когда японские товары вовсе неславились высоким качеством, аяпонская пунктуальность еще нестала фактором успеха нарынках. Качеству ввыпуске многих, высокотехнологичных товаров японцы учились усвоих западных коллег. Инетолько уевропейцев иамериканцев. Какэто нестранно может показаться нашему читателю, очень многому японцы научились и унас, при том, именно ввопросах организации иуправления.

В период моей работы водной изяпонских финансовых компаний мои японские коллеги часто спрашивали меня, как мне работается вяпонской фирме с её «уникальными» особенностями, ивесьма удивлялись, ато иобижались, когда яговорил, что очень многое мне напоминает советское предприятие. Удивляло это нетолько японцев, но имногих русских сотрудников компании, изтех, кто начинал карьеру намного позже меня и неуспел познакомиться ссоветской системой управления. Увы, Россия страна крайностей. Внашем характере либо превозносить самих себя донебес, совершенно незамечая любые недостатки ислабости, либо доходить дополного самоуничижения, забывая собственные успехи. ВРоссии принято либо считать, что ничего «заморского» нам ненужно, либо обожествлять иностранный опыт ислепо его копировать.

В отличие отнас японцы очень рациональны. Ониискренне считают себя самой культурной, умной итрудолюбивой нацией вмире. Ноэто немешает им изучать иприменять любой доступный им опыт. Другой вопрос, что переняв чужой опыт, японцы делают его настолько своим, придают ему такой национальный колорит, что вскоре исами они уже несомневаются, что имеют дело сисключительно японским явлением. Чтоже, мифы это тоже одна изстратегий ведения войн (адля японцев бизнес это тоже война). Убедить покупателей иконкурентов втом, что лучше, чем тытовар никто никогда непроизведет, что может быть более благоприятным фоном для продаж? Нашаже задача увидеть явление вистинном свете, перенять все сильные стороны иизбежать негативных последствий. Точто стало залогом успеха японского бизнеса может привести куспеху ироссийских предпринимателей.

Что такое корпоративный стандарт.

Качество ипунктуальность понятия относительные, абизнес должен оперировать четкими критериями. Каждая японская компания имеет свой, жесткий стандарт качества, соблюдение которого строго контролируется. Истандарт этот выражается неблагими пожеланиями «недопускать брака», «своевременно доставлять товар». Любой работник, прочитав подобные «лозунги», лишь усмехнется. Еслипожелание неконкретно или невыполнимо впринципе, надоли нанего обращать внимание? Стандарт должен быть хоть ижестким, нодостижимым. Ондолжен выражаться конкретных значениях: тысячных долях миллиметра допуска, секундах, минутах или часах допустимых отклонений всроках. Выход запределы этого стандарта карается жестко ирассматривается как одно изсамых серьезных нарушений.

Так, опоздание скоростного поезда сенкайсен на 30секунд считается неприятным, нодопустимым, авот опоздание на 31секунду иболее это уже ЧП. Еслияпонский начальник говорит «К пяти мне нужен отчет», это означает, что в 17.00 настоле унего должен лежать отчет. Положить отчет настол до 17.05 еще считается допустимым, хотя, конечно говорит не впользу работника. Авот задержка более чем на 5минут без уважительных причин, рассматривается как серьезное нарушение ибудет иметь для работника последствия. Очень может быть, что начальник этот отчет раньше следующего дня и вруки невозьмет. Ноздесь речь идет особлюдении общего регламента иподдержании качества работы. Этонекий стандарт, отклонение откоторого рассматривается как ЧП, поскольку регламент вЯпонии священен.

Такой подход является мощнейшим средством поддержания производственной дисциплины. Вконечном итоге онприводит кповышению качества работы компании вцелом.

Без права наошибку.

Можно сказать, что качество ипунктуальность это боги японского менеджмента. Считается, что персонал японской компании неимеет права наошибку, опоздание или брак. Каксказал основатель корпорации Panasonic Коносуке Мацусита: «Если мыпроизведем миллион качественных приемников, амиллион первый окажется бракованным, то для покупателя этого приемника, всех его родственников изнакомых, наша компания будет стопроцентным бракоделом». Этотчеловек знал чего стоит репутация вбизнесе.

Каждая японская компания серьезнейшим образом относится клюбым случаям претензий ирекламаций. Ноивнутри проводится постоянная работа по отслеживанию допущенных ошибок ивыявленного брака. Любая претензия клиента, любой случай брака рассматривается тщательнейшим образом. Иэто неслучайные или выборочные проверки. Контроль качества является сплошным ивозведен всистему. Приэтом, изучаются, прежде всего, причины повлекшие претензию или брак иразрабатываются меры позволяющие исключить подобное вбудущем. Этопозволяет нетолько добиться соблюдения весьма строгого регламента качества, нодаже иужесточать его по мере возможности. Такдостигается постоянное повышение качества.

Сколько раз отмерить?

В России говорят «Семь раз отмерь, один раз отрежь», хотя, увы, слишком часто «рубят сплеча». Авот Япония это страна где «отмеряют семьдесят семь раз». Перфекционизм – одна изчерт особо культивируемых японцами. Поговорка «неошибается тот, кто ничего неделает» вЯпонии неможет быть популярна. Сточки зрения японцев, работа должна быть безупречна. Русское «авось», которое приводит кстольким сбоям внашей стране, вЯпонии считается недопустимым. Любой процесс моделируется ивыверяется многократно, прежде чем быть запущен напрактике. Этоодин иззалогов знаменитых японских точности икачества. Вмоей практике был случай, когда президент нашей головной компании, планируя деловую поездку вМоскву, выразил желание съездить еще и вПетербург, чтобы встретиться спотенциальными клиентами. Очень простое инеобременительное пожелание, казалосьбы. Забронируй отель, договорись овстречах спотенциальными клиентами, забронируй билеты и квизиту готов. Но, недля японцев. Примерно замесяц доприезда президента, мои японские коллеги попросили меня съездить сними вПетербург, чтобы подготовить визит президента. Мылетели точно темже рейсом, каким должен был лететь президент. ВПетербурге, мыпроехали по всем адресам, которые должен был посетить руководитель, провели предварительные встречи сруководством компаний, скоторыми предстояло встретиться ему. Приэтом хронометрировали время поездок, сучетом трафика. Дажеотель, вкотором президент должен был провести одну ночь, мыпосетили, осмотрели типовой номер итщательно ознакомились сменю ресторана. Надоли говорить, что визит президента прошёл навысшем уровне.

Разумеется, это пример несколько комичный. Однако, если представить, насколько неблагоприятно наимидже компании сказываются многочисленные нестыковки, накладки, имелкие сбои, можно сказать, что затраты времени исил напредварительный хронометраж имоделирование вполне оправданы.

О стыде.

И всеже следует признать, что ввопросах пунктуальности икачества, важную роль сыграл итрадиционный японский менталитет. Сточки зрения людей, обладающих общинным сознанием, работать некачественно, небыть пунктуальным, это подводить свою группу, компанию, страну. Работать некачественно, опаздывать для японца просто стыдно. Сотрудник, допустивший ошибку или брак, подвергается мощнейшему моральному давлению иначальства иколлег. Иэтот моральный фактор перевешивает многие экономические исоциальные.

Конечно, совесть иответственность значительно эффективнее страха. Ноиздесь хочется заметить, что такие понятия как совесть иответственность запорученное дело характерны нетолько для жителей страны восходящего солнца. Да, сложно подобрать команду ответственных икомпетентных специалистов. Ноподобные усилия всегда окупаются сторицей. Японцы уже давно осознали, что важным качеством работника является нетолько его профессионализм, желание зарабатывать, трудолюбие, но иморальные качества, которые, казалосьбы, прямо невлияют набизнес-результат.

Ода системе (вместо заключения).

Качество ипунктуальность – важнейшие факторы успеха японских компаний. Однако, как могли убедиться читатели, ниодин изфакторов, позволяющих ихдобиться, неявляются настолько уникально японскими, чтобы небыть применены вРоссии.

Действительно, что мешает:

Разработать четкий корпоративный стандарт ирегламенты.
Наладить систему изучения полученных претензий идопущенных ошибок, вцелях предотвращения их вбудущем.
В обязательном порядке моделировать все процессы, стараться учитывать влияющие наних факторы.
Разработать систему отбора имотивации сотрудников.
Да ведь все это было, скажет внимательный читатель. Ничего нового тут несказано. Дадаже если вспомнить пресловутые советские документы «одальнейшем повышении качества продукции», именно такие требования они исодержали. Былиистандарты срегламентами, икомплексное рассмотрение проектов, имотивация иработа над моральным обликом работников. Вотименно, что все это было и унас. Только относились кэтому формально, как кненужной обузе. Всеутопало либо вбюрократических отписках, либо проходило вкачестве компании, после которой все возвращалось накруги своя. Витоге эффект сводился кнулю.

А вот японцы наладили работающую систему. Систему, которая, будучи однажды отлаженной, продолжает прекрасно работать иподдерживаться врабочем состоянии. Конечно, выстраивание системы требует времени исил. Этовсегда затраты. Носистема контроля качества исроков всегда оправдана. Онадает конкретный экономический эффект ввиде увеличения сбыта, повышения рыночной цены товаров, снижения издержек отбрака ирекламаций. Онаокупается, иокупается вдостаточно быстро.

Японцы создали такую систему и, наопределенном этапе, выиграли конкурентную борьбу. Иэтаже система позволяет им эффективно действовать донастоящего времени иподдерживать японский бизнес. Этасистема универсальна. Какяпонский автомобиль, прекрасно катается по дорогам Японии иРоссии, так исистема контроля качества исроков может быть применена влюбой стране. Конечно, при поставке автомобиля нароссийский рынок нужно учесть местную специфику: правостороннее движение, качество дорог итоплива. Новцелом модель остается тойже самой, хоть и снекоторыми видоизменениями. Точно также иорганизационную систему неследует переносить автоматически ибездумно. Специфика каждого предприятия, как испецифика страны, должна быть учтена. Носистема необходима. Иэто должен быть первый по уровню качества продукт компании, хоть иприменяемый для собственного употребления. Именно тогда мысможем говорить о «невероятной» точности икачестве, да и обуспехе, достигнутом за ихсчет, нетолько применительно кчужой работе

Автор: Дмитрии Степанов

Источник: Профессионалы.ru

‹‹ пїЅпїЅпїЅпїЅ.   пїЅпїЅпїЅпїЅ. ››

рекрутинг, подбор персонала - работа Саратов - вакансии Саратов - персонал, кадровое агентство - резюме, зарплата - кадровый консалтинг, аттестация, оценка персонала

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
SpyLOG

Адрес:   г. Саратов, Октябрьское ущелье, Шелковичная, 186, 5 этаж, офис 21

Телефоны:   +7 (8452) 45-96-01, 47-02-99, 32-40-03, 32-46-13     Факс:   +7 (8452) 47-02-99

E-mail: